Идея поставить тахометр от шахи появилась давно. Вот тока
руки не доходили до того, чтоб этим заняться. Но всё же такой момент настал.
Радостный я поставил его на моц, но произошла заминка – показывал он в 2 раза
меньшую частоту, чем должен был.
Тахометр был вытащен из тачки знакомого, которую он отдал
мне на разбор года три назад. Мотоциклами я тода не занимался и потому тахометр
валялся в гараже. Руки до него дошли тока сейчас. Тахометр ТХ 193. У него
имеется 3 разъёма для подключения:
+12 вольт, масса, вход с катушки зажигания (‘M’).
Радостный я поставил
его на моц, но произошла заминка – показывал он в 2 раза меньшую частоту, чем
должен был.
Решился переделать. Суть переделки заключается в замене
конденсатора, который стоит в цепи амперметра.
Приступим к делу.
Для начала надо тахометр разобрать. Это не так уж и сложно
(как оказалось) - сзади отвинчиваем три шурупчика. Затем, поддев металлическую
оплётку, которая удерживает пластмасску, держащую стекло, снимаем их (оплётку с
пластмасской и стеклом). Важно сделать это как можно аккуратнее, чтобы не
испортить внешний вид прибора.
Итак, мы его разобрали. Теперь самое главное – заменить
коденсатор. Какой? Вот этот:
Его ёмкость 0.22 мкФ.
Для того чтоб тах не врал надо эту ёмкость увеличить в 2 раза. Есть 2 способа –
либо искать кондёр на 0.44 мкФ, но таких нет((( Зато есть на 0.47 мкФ), либо к
имеющемуся подпаять аналогичный кондёр ёмкостью 0.22 мкФ (как делал я). Кто
какой способ выберет – дело личное. Для меня второй способ оказался проще в силу
того, что у меня уже был аналогичный кондёр на 0.22 мкФ. Такие конденсаторы
можно выпаять из старых мафонов, теликов и т.д.
После перепайки производим вышеперечисленные действия в
обратном порядке.
Теперь про подключение. Один провод с +12 В после замка
зажигания цепляем к соответствующему разъёму на тахе, с массой аналогично. А на
клемму ‘М’ таха кидаем провод с катушки зажигания, тока с того контакта, куда
воткнут провод с распределителя зажигания. Наслаждаемся работой переделанного
прибора.
АВТОР Неизвестен.
|