Вс, 15-Июн-2025, 1:42 PM
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Чужестранец | RSS
Меню сайта

Поиск по сайту

Категории раздела
Ремонт [4]
Тюнинг [3]
Интерессное [11]
Полезное [15]

Форма входа

Свежие комментарии

Я на минск подключал таху, по этой статье и всё работало

а вроде бы на ммвз переменка! А статья написана про постоянку

Читал такую на яндексе

выкладывай

если будет время выложу еще одну,по круче статейку посвященную правильному вождению мотоцикла

Отличная статья smoke

Жалко, что ИЖМАШ закрыли...

Очень полезная штука dry . Советую запомнить. В жизни пригодится


Очередной опрос
Вы ездите в шлеме?
Всего ответов: 4

Главная » Статьи » Полезное

Заряжаем камеру сгорания
Нарезной ствол.
Ждете от двухколесника стабильности - "зарядите" камеру сгорания. Камера сгорания (КС) двухтактника образована донышком поршня (в положении при подходе к ВМТ) и поверхностью головки цилиндра и схожа с топкой обычной печки. Здесь процесс осложнен тем , что после каждого непродолжительного по времени рабочего хода поршня приходится удалять сгоревшую порцию топливо-воздушной смеси а новую - воспламенить. Помимо этого система обязана равномерно и плотно загрузить КС "дровами". Даже бывалый кочегар не справится с такой задачей в одиночку. В двигателе же нормальное горение обеспечивается несколькими устройствами. Система зажигания посредством свечи воспламеняет свежую смесь в момент , соответствующий заданному углу опережения искрообразования. Карбюратор - " кочегар" приготавливает и подает в цилиндр столько бензовоздушной смеси и такого состава , сколько требуется на данном режиме работы двигателя. Качество очистки цилиндра от отработавших газов и наполнения свежим зарядом зависит от конструкции двухтактника: важно , есть ли у него лепестковый клапан , каковы размеры кривошипной камеры , сколько продувочных каналов и какой они формы. Для стабильного возникновения и быстрого распространения фронта пламени потоку заряда следует придать форму вихря , омывающего свечу зажигания. Если продувка несовершенна , то в КС останется часть продуктов окисления от предыдущего цикла , иначе говоря , раскаленные газы. Разбавленная таким образом смесь будет сгорать медленно , а без вихревого движения хуже воспламеняться. Понятно, что с такими "дровишками" мощность и экономичность мотора никудышная. Для серийных отечественных мотоциклетных двухтактников наиболее характерны полусферические КС с размещенной в центре свечой зажигания. С такой формой камеры даже незначительные отклонения в размерах или расположении впускных каналов нарушают вихревое движение в зоне свечи. Самому улучшить воспламеняемость можно - провести доводку впускных окон и каналов цилиндра. Однако эта операция трудоемкая и требует навыка. Проще создать гарантированный локальный вихрь, если нарезать два дополнительных канала. В качестве примера расскажем о доработке КС двигателя "ЗиД-50" мокика "Пилот". На снятой головке цилиндра по отложениям нагара в КС можно оценить качество продувки. Если зона , в которой расположена свеча зажигания , чистая , а изолятор центрального электрода светло-коричневого оттенка - продувка в норме. К сожалению , чаще мы видим толстый слой нагара - это результат плохой воспламеняемости горючей смеси. Чтобы прорезать вихревые каналы , потребуются конусная шарошка (диаметром 6-8 мм) , небольшая дрель , желательно с регулятором оборотов , полукруглый надфиль и немного наждачной шкурки. Разметим в КС две оси , расположенные параллельно ребрам охлаждения цилиндров и пересекающиеся в центре резьбового отверстия свечи зажигания (фото 1). Контуры завихрителей разметим напротив друг друга (фото 2). Форма каналов должна быть серповидной. Широкая часть , входная (шириной 8-10 мм) , располагается на внешней стороне КС и заглублена в тело головки на 2-3 мм. Узкая часть каналов , выходная (шириной 3-4 мм) , обращена к резьбовому отверстию свечи зажигания и заглубляется на 1 мм. Оси выходов завихрителей желательно сместить относительно друг друга на 1-2 мм. В этом случае электроды свечи будут лучше омываться встречными потоками свежей горючей смеси. Черновую обработку каналов проводим шарошкой (фото 3): "идем" от свечного отверстия к краям КС , постепенно увеличивая глубину резания. Заусенцы и глубокие риски зачищаем полукруглым напильником. Чистовую обработку , округление краев каналов и сглаживание мелких выступов проводим мелкой шкуркой. По окончании работ головку цилиндра промываем от стружки и абразива (фото 4). Перед сборкой двигателя вверните в головку цилиндра свечу зажигания и тут же проверьте , совпадает ли длина резьбы у бобышки и свечи. Максимально допустимая разница - не более ±0,5 мм. Сравнительные лабораторные испытания двигателя "ЗиД-50" проводили на нагрузочном стенде. Результаты замеров показали , что мощностные и экономические показатели мотора с серийной и вихревой КС совпадают. Стабильность воспламеняемости оценили , используя топливо с переизбытком масла (в четыре раза выше нормы). Свеча зажигания , установленная в серийную КС , через 15 минут вышла из строя - изолятор центрального электрода покрылся толстым слоем нагара. С вихревой КС двигатель устойчиво работал более двух часов , пока не кончился бензин в баке. Выкрутили и осмотрели свечу: изолятор центрального электрода оказался чистым , без признаков нагара. Дорожные испытания также подтвердили преимущества вихревой КС: двигатель стабильно запускался при низких температурах ( -6 градусов ) , холостые обороты стали ровнее , а разгон - динамичней. Максимальные обороты повысились до 6200 об/мин (по сравнению со штатными 5500). Вывод: даже если вы убеждены в исправности системы зажигания и карбюратора , то доработка КС пойдет вашему мотору только на пользу. Не советуем разбирать двигатель до окончания гарантийного срока - вы лишитесь права на гарантийное обслуживание
http://s58.radikal.ru/i159/1011/fb/097f7cc28443.jpg
Фото 1: Разметка осей КС "ЗиД-50".
http://s006.radikal.ru/i213/1011/6e/2b9f09bb6d3c.jpg
Фото 2: Разметка контуров завихрителей.
http://s61.radikal.ru/i174/1011/4c/fad2776d6f10.jpg
Фото 3: Обработка каналов шарошкой.
http://s008.radikal.ru/i303/1011/dd/dcdc67b549e0.jpg
Фото 4: Доработанная КС: в ней появились каналы-завихритили (они обозначены красным цветом).
Категория: Полезное | Добавил: hawal (08-Янв-2012)
Просмотров: 1119 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини чат
500

Обсуждаемые темы
  • Узнаем пароли ваших конкурентов! Взломаем почты. (1)
  • Анонимный взлом почты! Любые доказательства! (1)
  • Восходовская вилка (все вопросы здесь) (5)
  • Минск 1990 года (23)
  • Мой Юпитер 5 (5)

  • Статистика сайта

    russianmoto.3dn.ru © 2025