Сб, 04-Май-2024, 1:44 PM
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Чужестранец | RSS
Меню сайта

Поиск по сайту

Категории раздела
Ремонт [4]
Тюнинг [3]
Интерессное [11]
Полезное [15]

Форма входа

Свежие комментарии

Я на минск подключал таху, по этой статье и всё работало

а вроде бы на ммвз переменка! А статья написана про постоянку

Читал такую на яндексе

выкладывай

если будет время выложу еще одну,по круче статейку посвященную правильному вождению мотоцикла

Отличная статья smoke

Жалко, что ИЖМАШ закрыли...

Очень полезная штука dry . Советую запомнить. В жизни пригодится


Очередной опрос
Вы ездите в шлеме?
Всего ответов: 4

Главная » Статьи » Тюнинг

Схема Войтенко(Раскрути до пятнадцати)
Одна из задач форсировки мотора - повысить его "обороты". Препятствия на этом пути таятся не только в механике (инерционность деталей цилиндро - поршневой группы и работоспособность подшипников), газодинамической системе, но и электрической. На ее доводке и сосредоточим внимание.
Что я сделал со своим "Пилотом"? Прежде всего, проанализировал схему серийного коммутатора БКС 2МК211. Что в нем ограничивает предельную частоту вращения коленчатого вала? Оказалось, что выходная емкость просто не успевает зарядиться. Причина - в принятой схеме удвоения при которой напряжение в цепи растет поэтапно, заряжая последовательно два конденсатора. Избавиться от этого недостатка помогает мостиковая схема зарядки конденсатора (на схеме - С1).

Схема электронного коммутатора и применяемые детали:

Разобравшись с коммутатором, стал искать достойную замену генератору. Родной "пилотовский" не понравился - считаю, у него чрезмерная масса. Тогда попробовал поставить тот, что у "Совы", -
практически при такой же массе его мощность, что расходуется на освещение, больше в полтора раза (90 Вт против 60). В этом генераторе (80.3701) воспользовался одной из двух катушек - для
полного заряда конденсатора ее мощности вполне хватает. Причем оба вывода обмотки подсоединил к диодному мосту, минуя массу. Мотор стал "перекручивать" - свыше 10000 оборотов, но делал это как-то неохотно. Чтобы разобраться в причине, подключил к выводам датчика осциллограф. На экране прибора возник целый частокол импульсов: помимо основного, образуются пять дополнительных. Они ниже по уровню, но на высоких оборотах вполне могут давать ложные сигналы, и искра начнет проскакивать 2-3 раза за один оборот вместо одного.

Форма импульсов датчиков систем зажигания:

а - заводской со встроенным датчиком; б - с выносным датчиком;
1 - импульс в установленный момент зажигания; 2 - "паразитные" импульсы-наводки.

Понятно, что один раз это происходит вовремя, остальные же - "паразитные" разряды, они только уменьшают мощность основного.
Специалисты - электронщики подсказали, что "частит" генератор потому, что такая его конструкция. Ведь датчик расположен внутри, среди световых катушек, к тому же на роторе имеется куча магнитов. А потому какие фильтры в схему не вставишь, все равно от помех не избавиться. Что делать? "Отделять мух от котлет" - вынести датчик наружу.
С этим возиться не спешил и пробовал использовать генераторы с выносными датчиками от "Минска" и "Карпат".
Работали они получше, количество паразитных всплесков на осциллографе уменьшилось. Но все равно импульс выходил не идеальным - виновата в том конструкция датчика. Точнее магнита, который массивный, кольцевой. Так, методом проб и ошибок пришел к выводу, что нужно ставить выносной датчик с маленьким "точечным" магнитом. Например, от автомобильного датчика Холла. Такие датчики отечественного производства (зеленого цвета) продаются в любом автомагазине.


Крепление к ротору магнита от автомобильного датчика Холла.

Магнит цилиндрический, имеет небольшую конусность. Я его еще немного доработал на точиле - придал конфигурацию пули с тупым концом. Обрабатывать магнит следует очень деликатно, не перегревая, иначе он разрушится. Корпус магнита выточил из алюминия, а "пулю" вклеил герметиком. Закрепить датчик удобнее всего на внешней поверхности маховичного ротора генератора "Пилота". Специальную балансировку ротора не проводил, ведь масса датчика всего-то пять-шесть грамм, это как слону дробина. В качестве обмотки датчика использовал готовый узел от генератора "Карпат". Разместил его в нижней части картера, в которой достаточно места. Установил зазор 1,5 мм и опережение (по маховику) - 20 градусов. Это соответствует рекомендованному заводом-изготовителем опережению зажигания 1,6 мм до ВМТ. Все дефекты зажигания уже ликвидированы. Теперь мотор без нагрузки "раскручивается" до 15 000 об/мин, устойчивее работает во всем скоростном диапазоне. Мощность возросла до 6,8 л. с. на колесе.

Модернизированный маховичек генератора "Пилота" с выносным датчиком.



(статья Владимира Войтенко из журнала "МОТО")
Категория: Тюнинг | Добавил: TemoXa (27-Дек-2011)
Просмотров: 3618 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини чат
500

Обсуждаемые темы
  • Узнаем пароли ваших конкурентов! Взломаем почты. (1)
  • Анонимный взлом почты! Любые доказательства! (1)
  • Восходовская вилка (все вопросы здесь) (5)
  • Минск 1990 года (23)
  • Мой Юпитер 5 (5)

  • Статистика сайта

    russianmoto.3dn.ru © 2024